Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17 "Ручеек"

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ГБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек» создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов; перед входом в детский сад и в самом учреждении  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц; тактильные указатели в виде шрифта Брайля.

В ДОУ имеются специальные условия для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: вход в учреждение оборудован пандусом; группы для воспитанников с НОДА находятся на 1 этаже; имеются различные средства передвижения (коляски, ходунки, вертикализаторы, костыли, кресло-каталка); в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Созданы специальные условия для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: пространство в группах разделено на игровую и учебную зоны, имеются индивидуальные кабины, зона сенсорной разгрузки; во время режимных моментов используются алгоритмы, визуальное расписание, утяжелители медицинские, наушники шумоподавляющие, таймеры механические, система альтернативной коммуникации: карточки PECS, коммуникативные доски, скрипты.

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются: оборудованный кабинет учителя-дефектолога, музыкальный зал, физкультурный зал, комната сенсорной интеграции, бассейн.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе:

- адаптированной образовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- адаптированной образовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

- адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования:

- музыкальный центр;

- интерактивная доска;

- телевизор;

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- микрофон;

- фотоаппарат.

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения