О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ГБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек» создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов; перед входом в детский сад и в самом учреждении имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц; тактильные указатели в виде шрифта Брайля.
В ДОУ имеются специальные условия для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: вход в учреждение оборудован пандусом; группы для воспитанников с НОДА находятся на 1 этаже; имеются различные средства передвижения (коляски, ходунки, вертикализаторы, костыли, кресло-каталка); в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Созданы специальные условия для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: пространство в группах разделено на игровую и учебную зоны, имеются индивидуальные кабины, зона сенсорной разгрузки; во время режимных моментов используются алгоритмы, визуальное расписание, утяжелители медицинские, наушники шумоподавляющие, таймеры механические, система альтернативной коммуникации: карточки PECS, коммуникативные доски, скрипты.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются: оборудованный кабинет учителя-дефектолога, музыкальный зал, физкультурный зал, комната сенсорной интеграции, бассейн.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе:
- адаптированной образовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- адаптированной образовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования:
- музыкальный центр;
- интерактивная доска;
- телевизор;
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- микрофон;
- фотоаппарат.
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения